Полезные статьи / Игры и игрушки для дошкольников

Младший школьный возраст: выбираем игры и игрушки

Младший школьный возраст (6-10 лет) – это время, когда основным занятием ребёнка является обучение. Но игры не исчезают из его жизни, они становятся немного другими. Игра в жизни и развитии ребенка по прежнему занимает огромное место. Как правильно выбирать игры и какие игрушки выбирать для детей этого возраста?

Игры должны быть развивающими. Забываем про просто игрушки, машинки, кубики, куклы и тп. Обращаем внимание ребенка на развивающие игры и конструкторы.

Игры для младших школьников можно разделить на несколько групп:

  • 1. Конструкторы. Развивают пространственное мышление, мелкую моторику. Лидерами пластмассовых конструкторов являются конструкторы LEGO, MegaBloks, Bricks (китайский аналог LEGO). Сейчас появилось много предметных конструкторов и развивающих наборов для младших школьников: Юный Химик, Юный Физик, Юный Электромеханик. Но вы должны понимать, что такие занятия требуют вашего участия. Покупайте конструкторы на вырост – например, если ребенку 6-7 лет, ему можно покупать конструктор на 8+.
  • 2. Настольные игры. Должны быть познавательными, коллективными. Это игры с определенными правилами, и с целью – выиграть. Настольные игры делятся на следующие типы:

Лабиринты

В играх-лабиринтах нужно найти правильный путь, и запомнить правило выхода из лабиринта. Когда смотришь бежать легко и быстро, но теряется путь, а в уме сложно держать правило, и при каждом выборе направления возвращаться к нему.

Игры с поворотами

Игры с поворотами ставят игрока в ситуацию, где необходимо действовать в уме: мысленно перемещать предметы, планировать действия и их последовательность, обдумывать стратегию решения проблемы. Нужно при выполнении задания учитывать всё. Поворот фигуры и ее частей, а также изменение положения в пространстве самого игрока.

Игры с картинками

В последнее время стали распространёнными игры для детей, развивающие умение строить игровые стратегии. Игровой материал – это 40 карточек с рисунками героев либо сказки, либо мультипликационного фильма, 20 из которых – команда хороших, остальные 20 – команда плохих героев сюжета. Карточка одной из команд с картинкой героя имеет свою численно выраженную ценность. Ценность героя обозначена цифрой от 1 до 20, показанным на карточке с его изображением. Игроков двое, каждый из них выбирает свою команду героев , они перетасовываются, каждый игрок кладёт перед собой свой набор карточек стопкой, изображением вниз. Одновременно оба игрока открывают и кладут на середину верхнюю карточку и сравнивают, чей герой сильнее. Тот у кого карточка сильнее, забирает обе себе. И так далее, до конца игры. После, как все карточки разыграны, считается общее число очков набранное каждым игроком. Выигрывает тот, кто набрал большее количество.

Игры с использованием речи

В младшем детском возрасте возникают проблемы, связанные с речью. Есть дети, которые умеют говорить без остановки, их зачастую трудно понять, им и самим сложно выстроить логику своего предложения. Другие понимают, что нужно сказать, но у них нет словарного запаса. Такие дети знают слова, умеют их говорить, но это познание – пассивное. В разговоре они чаще всего молчат, на поставленный вопрос ответить не могут. Помогают развивать словарный запас, речевые игры. Есть много со словами, которые требуют от играющих умения читать и составлять слова. Материалом для действий в этих играх являются звуки и буквы, игровой задачей является составление слов из букв по правилам данной игры.

  • 3. Вспоминаем про старые семейные игры: шахматы, шашки, лото, домино. Прекрасное совместное времяпровождение, развивающие логику, мышление, память, внимание и способствует семейному командообразованию.
  • 4. Игры-ребусы : крестики-нолики, морской бой, ребусы, анограммы.
  • 5. Игры-модели, которые нужно конструировать самим из картона, или фанеры.
  • 6. Электрические модели поездов, вертолетов, самолетов на пульте управления.
  • 7. Компьютерные игры (в современной жизни их избежать тяжело). При использовании компьютерных игр помните о правилах работы на компьютере. Младшим школьникам не рекомендуется сидеть за компьютером больше 20 минут в день. Запрещайте ребенку играть в агрессивные игры. Пусть это будут развивающие игры на основе известных мультфильмов, или игры – стратегии, квесты, где ребенку нужно проявить смекалку и соображение, например игра «Веселая ферма».
  • 8. Игровые приставки (например, PSP), и игры на современных телефонах (iPhone) так же могут интересовать ребенка. Контролируйте во что играет ваш ребенок, и время игры (не забывайте, что из-за небольшого экрана, ребенку приходится сильно напрягать глаза).

При выборе той или иной игры, обязательно советуйтесь со своим ребенком. Старые игрушки не выкидывайте и не отдавайте без участия ребенка. Чтобы ребенок легче расставался с игрушками из которых он вырос, можно обсудить с ним вопрос куда уедут игрушки и с кем они будут дальше жить. Можно предложить отдать игрушки своим младшим знакомым или отвезти в детский дом.

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту:

Случайные серии:

Авторские права / Карта сайта / Сделать домашней страницей
Сайт создан в системе uCoz